СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Анкетирование – метод сбора первичных данных с помощью анкет.

Ассортимент товаров – группа товаров одной товарной категории, выпускаемая под одной маркой.

Аудитория – число людей, контактирующих со средством рекламы.

Багаж – личные вещи пассажира, перевозимые им по согласованию с перевозчиком.

База данных – экономические данные, используемые в качестве основы для сравнения.

База оптовая – предприятие по снабжению и обслуживанию предприятий розничной торговли.

Бартер (бартерная сделка)– прямой обмен одних товаров на другие без использования денег в качестве средства обмена и без участия третьей стороны, т.е. натуральный обмен одних товаров или услуг на другие.

Банковский маркетинг – вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей клиентов в банковских услугах и продуктах.

Бенчмаркинг – изучение достижений конкурента с целью использования положительного опыта в собственной деятельности.

Билет – документ, по которому авиакомпания обязуется перевести пассажира в определенное место.

Бренд – название, слово, выражение, символ, графическое решение или их комбинация, используемые в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов и отличия их от конкурентов, имеющие общественное признание и высокую денежную стоимость.

Брендинг – деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов сейлз-промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (бренд-имидж).

Брутто – масса товара вместе с упаковкой, либо цена товара, в стоимость которого включены расходы и прибыль.

Бутик – специализированный магазин для подчеркнуто модных товаров.

Витрина – композиционно продуманное сочетание прямой демонстрации товаров с их муляжами и подсобными декоративными предметами в застекленных проемах.

Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель обязан удовлетворить предусмотренные законом требования потребителя.

Гипермаркет – универсальный магазин торговой площадью от 5000 кв. м, реализующий широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров преимущественно методом самообслуживания.

Гостиница – сооружение, используемое прежде всего для предпринимательской деятельности, связанной с предоставлением населению услуг размещения в помещениях, оснащенных необходимым количеством мебели и в которых предоставляются гостиничные услуги.

Грузооборот – объем товарной массы в натуральном исчислении, проходящий через склад за определенный календарный период.

Грузоотправитель – предприятие или частное лицо, предъявившее к перевозке груз.

Грузополучатель – предприятие, в адрес которого доставляется груз.

Дисконтный дом – оптово-розничный магазин без особого оформления и индивидуального обслуживания покупателей и сервиса, в котором ассортимент ограничен ходовыми потребительскими товарами, а продажа осуществляется прямо из ящиков и картонных упаковок.

Дискаунтер – розничный продовольственный магазин, представляющий собой сокращенный вариант супермаркета.

Директ-мейл (прямая почтовая рассылка)– вид коммуникации, при котором коммуникатор чаще всего обращается к адресату с письменным посланием, отправляемым по почте.

Дифференциация товара – действия, направленные на придание товару отличительных признаков относительно товаров-конкурентов.

Жизненный цикл товара – явление периодического колебания объемов продажи товаров с течением времени.

Знак обслуживания – изобразительный, графический или комбинированный символ, гарантирующий высокое качество обслуживания, привлекающий клиента, информирующий о характере услуг.

Имидж – образ товара, услуги, предприятия, целенаправленно формируемое представление о престиже предприятия, качестве изготовляемых им товаров и его услугах, призванное оказать эмоционально-психологическое воздействие.

Интерьер – внутреннее пространство здания.

Канал распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Карта дисконтная – магазинная карта, дающая ее держателю право на получение торговой скидки при совершении каждой покупки в определенном магазине или сети магазинов.

Карта кредитная – именной денежный документ, выпускаемый банком или другим кредитным учреждением, удостоверяющий наличие в соответствующем учреждении счета владельца и позволяющий производить в пределах определенного лимита безналичные платежи.

Каталог – составляемый в определенном порядке перечень чего-либо.

Каталог-маркетинг – метод прямого маркетинга с использованием каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте либо продающихся в магазине.

Коллективный универсальный магазин – магазин, который содержится совместно несколькими предприятиями розничной торговли. Отдельные предприятия работают как отделы универсального магазина, поскольку они не указывают названий своих фирм и между ними нет видимых разграничений.

Контора по приему заказов – торговая точка, в которой покупатели заказывают товары по образцам, пробам и каталогам.

Купон – своеобразный сертификат, выдаваемый покупателю и дающий ему право на определенную экономию (скидку) при покупке конкретного товара.

Ларек – торговая точка, в которой покупателю предлагается повседневный универсальный ассортимент товаров.

Лицензирование – механизм государственного регулирования любой деятельности.

Магазин – специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми и техническими помещениями.

Магазин в магазине – предприятие розничной торговли, арендующее помещение в универсальном магазине и осуществляющее продажу своих товаров на выделенной ему площади.

Магазин с низкими ценами – магазин, предлагающий несложные товары широкого потребления.

Малый магазин – магазин по продаже широкого, но не углубленного ассортимента продовольственных товаров, текстиля, моющих средств и средств для ухода за телом.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Меню – перечень блюд, ежедневно имеющихся на предприятии питания.

Нужда – чувство настоятельной необходимости удовлетворения основных надобностей человека.

Обслуживающий персонал – работники торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании граждан.

Образец – показательное или пробное изделие.

Оптовая торговля – все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем, кто перепродает их или использует в корпоративных целях. К оптовой торговле не относится сбытовая деятельность производителей (их основная функция – производство) и розничных торговцев.

Оптовое предприятие – торговый посредник, приобретающий право собственности на большие партии товара для оптовой торговли.

Организационная культура – система ценностей и убеждений, которая дает работникам гостиницы понимание ее задач и обеспечивает их правилами поведения в ней.

Паблик рилейшенз(связи с общественностью)– спектр программ, целью которых является продвижение и (или) защита образа (имиджа, престижа) компании или отдельных изделий.

Павильон – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Палатка – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или нескольких рабочих мест, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.

Планировка – расположение в соответствии с определенным планом.

Позиционирование – действия, направленные на формирование восприятия потребителями данного товара относительно товаров-конкурентов по тем преимуществам и выгодам, которые они могут получить.

Покупатель – лицо, приобретающее товар или услугу и оплачивающее ее.

Пользователь – лицо, использующее продукт или услугу.

Посредники простые – предприятия и лица, которые, не принимая на себя ответственности за товар, осуществляют посредничество или сделки между производителем (продавцом) и покупателем. К числу простых посредников относятся брокеры, агенты, комиссионеры, чьи доходы формируются за счет различного рода вознаграждений.

Посредники торговые – торговые организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.

Поставщик – предприятие, осуществляющее поставку товаров.

Потенциальные потребители – лица, предположительно имеющие возможность купить продукт или услугу.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с уровнем развития общества.

Прейскурант – справочник цен на товары и услуги.

Продвижение товара – совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию желания его купить.

Прямой маркетинг – личные контакты торгового персонала предприятия с покупателями, устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его продажи или заключения торгового соглашения.

Распродажа – реализация товаров по сниженным ценам.

Реклама – распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и должна формировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Рынок – сфера товарного обращения, где формируются спрос, предложение и цена на товары и услуги.

Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Сбыт – продажа готовой продукции.

Сегментация рынка – разделение рынка на участки (сегменты) в соответствии с наиболее существенными характеристиками самих потребителей.

Сертификация – подтверждение органом по сертификации соответствия реализуемых потребителю услуг требованиям законодательных и нормативных документов по обслуживанию.

Специализированный магазин – магазин, в продаже которого имеется несколько товарных групп при большом разнообразии исполнения.

Специальный магазин – магазин, специализирующийся на товарах определенного вида (шубы, головные уборы, колбасы).

Стандарт – документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности. Стандарт предназначен для установления минимально необходимых требований, делающих любой продукт соответствующим своему назначению.

Стимулирование сбыта – кратковременные меры денежного или материального характера, поощряющие покупку товара.

Столовая – предприятие общественного питания, обслуживание в котором производится за столами либо методом самообслуживания.

Супермаркет – универсальный магазин, реализующий широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров методом самообслуживания.

Тара – внешняя упаковка товара, предназначенная для перевозки товара.

Телевизионный магазин (или магазин на диване)– рекламная телепередача, обладающая уникальной возможностью демонстрации и непосредственной реализации товара.

Технические условия – документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять продукция, процесс или услуга.

Товар – комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, таких как форма, дизайн, цвет, материал изготовления, престиж производителя и продавца, обеспечивающих потребителю определенную полезность.

Товарная категория – родовой класс, к которому относится марка товара.

Торговый филиал – торговая точка децентрализованного крупного предприятия с аналогичным ассортиментом товаров и унифицированным оформлением торговых залов и витрин.

Торговый центр – объединение самостоятельных предприятий розничной торговли и бытового обслуживания различных форм и размеров.

Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке и питанию туристов, экскурсионному обслуживанию, а также другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкуль-турно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

Турист – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Туристский маршрут(турмаршрут)– путь следования туриста, последовательно посещаемый им во время путешествия, с обозначением перечня всех географических пунктов.

Туристский продукт(турпродукт)– это совокупность продукта труда, предназначенного для использования туристами и экскурсантами, а также деятельность по удовлетворению потребностей посетителей в путешествиях, отдыхе или экскурсиях.

Туристский пакет(турпакет)– комплексная туристская услуга, включающая услуги питания, услуги размещения, услуги транспорта, организацию экскурсионных, культурных и спортивных услуг, услуги по организации посещения магазинов.

Универсальный магазин – магазин, специализирующийся на продаже продовольственных, галантерейных и хозяйственных товаров.

Упаковка – физическая защита продукта, позволяющая производителю производить содержимое и гарантировать стандарт, являясь в то же время носителем индивидуальности продукта.

Услуга – любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо.

Услуга общественного питания – результат деятельности по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга.

Целевой рынок – часть доступного рынка, которая выбрана компанией для дальнейшей работы.

Цена – это денежная сумма, взимаемая за конкретный товар.

Ценовая дискриминация – продажа продукции разным покупателям по разным ценам.

© 2008 Все права защищены marketingweek.ru