Специфика маркетинга народных промыслов

Товары народных промыслов реализуются не только в нашей стране, но и за рубежом. Поэтому специалистам приходится решать, на основе каких преимуществ они будут разрабатывать свою стратегию позиционирования. Одни считают, что продвигать нужно одну особенность товара – наиболее запоминающуюся, другие – наоборот, что нужно рекламировать несколько особенностей товара. Специалисту по маркетингу нужно тщательно отбирать характеристики, по которым эти товары выгодно отличаются от аналогичных.

При этом нужно учитывать, какое преимущество дает наибольшую выгоду:

•важность товара;

•неповторимость;

•превосходство над другими товарами;

•доступность по цене;

•прибыльность.

Специфика маркетинга на рынке товаров народных промысловопределяется особенностью этих товаров, которые сочетают в себе две функции – утилитарную и эстетическую. Утилитарная делает их предметами потребления, эстетическая – художественными произведениями. В доведении товаров народных промыслов до потребителей действуют и торговые посредники. Поэтому маркетинг нужно определить как сложную систему, зависящую от действий субъектов на рынке, и рассматривать его с двух сторон:

1)исследование рынка народных промыслов, изучение спроса на эти изделия, вкусов и привычек покупателей, их требований к данному товару, ориентация производства товаров народного потребления на эти требования;

2)воздействие на рынок народных промыслов, формирование потребностей и запросов покупателей.

Производителями товаров народного потребления являются крупные объединения (возникшие на месте кустарных промыслов), мелкие предприятия и кустари, которые изготавливают изделия в одиночку или семьями. Маркетинговые подходы у всех разные, но всех объединяет ориентация на покупателя.

Маркетинговую деятельность осуществляют с помощью специальных методов:

•анализа внешней среды и выявления благоприятных или неблагоприятных факторов;

•анализа реальных и потенциальных покупателей;

•изучения существующих и планирования перспективных товаров народного промысла;

•планирования товародвижения и сбыта;

•определения ценовой политики.

Покупателей много, и удовлетворить запросы всех невозможно. Нужно выбрать своих покупателей, удовлетворение потребностей которых совпадает с целями производителя. На покупательское поведение оказывают влияние культура, субкультура, общественные классы, социальные факторы, семья, стиль жизни.

© 2008 Все права защищены marketingweek.ru