Сегментация рынка строительной продукции

Сегментация рынка строительной продукции – довольно сложный процесс. Чтобы обеспечить получение желаемого результата, необходимо следовать определенным правилам:

•между потребителями должны быть значительные различия для образования сегментов;

•каждый сегмент должен быть четко ограничен;

•у строительной организации должна быть возможность определить характеристики и требования потребителей;

•выбранные сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения необходимой доходности;

•сегмент должен быть доступным для использования эффективных методов сбыта.

Опыт сегментации рынка свидетельствует о том, что существуют определенные ограничения при формировании рыночного сегмента:

•нельзя разбивать рынок на слишком мелкие сегменты;

•сегментация требует больших затрат;

•возможно искажение информации о реальной емкости рынка.

Как правило, на рынке строительной продукции выделяют три крупных и устойчивых во времени сегмента:

•строительные материалы и конструкции, используемые строительными организациями;

•гражданское строительство;

•промышленное строительство.

Среди факторов, определяющих позицию строительной продукции на рынке, можно отметить цену, качество и ее имидж.

Логическим продолжением процесса сегментирования является позиционированиестроительной продукции на рынке. Позиционирование позволяет сформировать в сознании потребителей особенности данной продукции, отличающие ее от конкурентов.

Возможные тактические приемы рыночного позиционирования сводятся к следующему:

•позиционирование на основе рыночных преимуществ товара (более комфортное жилье, престижные районы застройки);

•позиционирование путем расширения круга потенциальных покупателей (предоставление жилья в рассрочку);

•позиционирование за счет повышения престижности товара (использование прогрессивных архитектурных решений);

•позиционирование, базирующееся на основе сильных и слабых сторон конкурентов.

© 2008 Все права защищены marketingweek.ru