Маркетинговая среда строительного бизнеса

Понятие маркетинговой среды строительства предполагает воздействие совокупности сил, существующих и действующих за пределами проектных и строительных фирм. Данные силы образуют микро– и макросреду маркетинга.

Каждый из элементов микросреды оказывает непосредственное влияние на выработку и реализацию маркетинговых решений строительной организации.

Заказчики определяют платежеспособный спрос и образуют рынки готовой строительной продукции.

Поставщики создают материально-вещественные условия строительного производства, оказывают влияние на технологию строительства.

Субподрядчики определяют рыночные возможности строительной организации, количество и качество строительной продукции.

Конкуренты своим поведением на рынке предопределяют маркетинговые условия, выбор стратегии и тактики маркетинга строительной организации.

Коммерческие посредники представляют продукцию фирмы покупателям.

Макросреда представлена силами более широкого плана, оказывающими косвенное влияние на деятельность строительной организации.

Демографический фактор: рост численности стимулирует увеличение спроса на жилищное строительство. Изменение половозрастной структуры населения существенно влияет на сдвиги в сфере строительства объектов социально-культурного назначения.

Экономический фактор – общая экономическая конъюнктура, уровень деловой активности в целом и в инвестиционной сфере, занятость населения и уровень сбережений домохозяйств.

Политический фактор – лоббирование интересов определенных групп производителей и потребителей строительной продукции.

Экологический фактор – необходимость осуществления экологической экспертизы при строительстве объектов промышленного и гражданского назначения.

Научно-технический фактор – использование новых технологий и материалов в строительстве.

Культурный факторопределяется национальными традициями, общим уровнем культуры нации, уровнем общей и специальной грамотности населения.

Анализ факторов внешней среды крайне необходим при разработке стратегии развития предприятия на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.

© 2008 Все права защищены marketingweek.ru