Особенности строительной продукции как товара

Строительная продукциякак товар представляет собой все, что может удовлетворить потребность человека в объектах недвижимости для купли-продажи с целью приобретения для личного или общественного пользования. Это могут быть готовые здания и сооружения, строительные конструкции и материалы, строительные услуги подрядчика, проектно-изыскательская и научно-исследовательская деятельность. В любом случае, покупая жилой дом или любой строительный материал, покупатель должен ощущать очевидную выгоду от приобретенного изделия.

К особенностям строительной продукции как товара следует отнести следующее:

•стационарность как в период создания, так и в течение всего срока эксплуатации;

•продолжительный жизненный цикл строительной продукции (жилой дом легче отремонтировать, чем купить новый);

•высокую капиталоемкость строительной продукции, что ограничивает круг потенциальных покупателей;

•потребительские предпочтения консервативны и менее подвержены моде;

•преобладает не массовый, а дифференцированный подход в создании и реализации объектов строительства;

•каналы распределения характеризуются высоким уровнем специализации;

•созданная строительная продукция испытывает жесткую конкуренцию со стороны вторичного рынка;

•необходима четкая процедура финансирования в связи с длительным сроком воспроизведения продукции;

•создание каждой единицы продукции требует вовлечения большого количества участников и привлечения новых партнеров.

Следует отметить, что ни одна из рассмотренных особенностей строительной продукции не создает преимуществ для успешного функционирования на рынке, а лишь делает проблемы строительных фирм более многоаспектными и сложными.

При определении стратегий маркетинга для отдельных видов товаров строительного производства у производителя возникает необходимость классифицировать свою продукцию на основе имеющихся характеристик. Строительную продукцию можно разбить на следующие группы:

•строительные материалы – товары, полностью используемые в процессе строительства (сырье – песок, гравий, глина; продукты и полуфабрикаты – цемент, битум);

•строительные конструкции и изделия – материальные компоненты, которые используются строительно-монтажной организацией в процессе сооружения объектов строительства. Эти изделия не требуют на строительной площадке никаких доработок, их конструкции и параметры отвечают требованиям проекта. Наибольшее значение при покупке этих изделий имеют цена товара, надежность поставщика, качество продукции и соответствие ее параметров требованиям проекта. Эти условия должны лежать в основе маркетинговых решений;

•готовые здания и сооружения – в городах это многоэтажные или одноэтажные жилые дома. Более состоятельная часть населения предпочитает индивидуальные проекты, учитывающие вкусы отдельных потребителей.

При выборе поставщика строительных материалов и конструкций основными факторами являются простота транспортной схемы, близость производителя к потребителю, соответствие сырья технологическим требованиям производства, надежность поставщика относительно сроков, объемов и стоимости поставок.

© 2008 Все права защищены marketingweek.ru