Стратегии деятельности на внешних рынках

1.Стратегии завоевания и расширения зарубежных рынков.Стратегия расширения границ рынка («старый товар – новый рынок»).Организация придерживается активных действий в целях внедрения имеющихся товаров на новые рынки сбыта, в том числе и за рубежом. Предусматривается активизация деятельности, главным образом за счет освоения новых рынков сбыта, новых сегментов рынка, групп потребителей, присутствующих в различных странах.

Стратегия активной экспансии («новый товар – новый рынок»).Наиболее динамичная и сложная модель рыночного поведения, требующая значительных усилий и затрат со стороны фирмы, ее руководства и персонала. В то же время это наиболее распространенная стратегия проникновения и завоевания зарубежных рынков сбыта. Она позволяет осуществлять деятельность в ранее не охваченных странах, предъявляющих спрос на новые товары, их виды и модели, поиск новых сегментов на старых зарубежных рынках, также предъявляющих спрос на новые товары.

Стратегия «лазерного луча».Освоение внешних рынков происходит путем следования от простых рынков к более сложным при отрабатывании методов внедрения на более доступном рынке. Такая стратегия позволяет экономить на расходах и в большей степени гарантировать успех, поскольку каждый последующий рынок по своим характеристикам в значительной степени напоминает ранее освоенный и не несет больших рисков и неожиданностей. Согласно такой стратегии, рекомендуется вначале использовать все имеющиеся возможности на внутреннем рынке, затем внедряться на простые зарубежные рынки нейтрального характера, где нет высокой конкуренции со стороны местных производителей, и потом выходить на рынки с высокой степенью конкуренции.

Стратегия наступления.Такая стратегия предполагает активную, агрессивную позицию фирмы и преследует прежде всего цель завоевать и расширить рыночную долю на зарубежном рынке. Организация может выбрать атакующую стратегию в нескольких случаях:

•если доля на рынке ниже необходимого минимума или резко сократилась в результате действий конкурентов и не обеспечивает достаточного уровня прибылей;

•если организация выпускает новый товар на рынок;

•если организация осуществляет расширение производства, которое окупится лишь при значительном объеме продаж;

•если фирмы-конкуренты теряют свои позиции и создается реальная возможность при небольших затратах расширить рыночную долю.

2.Стратегии сохранения зарубежных рынков.Стратегия обороныпредполагает защиту имеющихся рыночных позиций на внутреннем рынке за счет проникновения и демонстрации своей силы на зарубежных рынках. Разновидностями данной стратегии являются следующие:

•стратегия крепостной обороны. Предусматривается при небольшом уровне интернационализации внутреннего производства. Активное применение мер протекционизма используется в качестве защиты местного рынка от проникновения иностранных фирм. Обычно свойственна развивающимся странам и странам, испытывающим трудности экономического и финансового характера и проводящим политику защиты приоритетных отраслей хозяйства;

•стратегия глубокого внедрения на рынок (старый товар – старый рынок).Представляет собой вид оборонительных стратегий и предполагает относительный минимум расширения деятельности, когда известный продукт продолжает оставаться в рамках освоенного рынка;

•стратегия разработки нового товара (новый товар – старый рынок).Предполагает расширение деятельности главным образом за счет товарной политики в рамках освоенного рынка, т.е. путем усовершенствования товара, улучшения его потребительских свойств, расширения ассортимента, разработки качественно новых товаров;

стратегия партизанской войны.Предполагает осуществление товарных вылазок и спланированное воздействие на конкурентов на их собственных рынках, с тем чтобы заявить о своей конкурентной силе и не допустить у них желания проникнуть на позиции фирмы;

стратегия диверсификации, или расширения, зарубежных рынков.Предполагается проникновение на значительное число зарубежных рынков с целью ограничить себя от возможных рисков и зависимости от характера и состояния рыночного спроса отдельных стран и сегментов.

3.Стратегии лидерства.Стратегия лидера.Предполагает завоевание самой большой рыночной доли на зарубежном рынке, самой большой прибыли и самого высокого престижа. Целевой рынок охватывается полностью. Предлагается самый широкий спектр модификаций товара по средним и высоким ценам по каналам относительно широко развитой сбытовой сети с проведением рекламных кампаний высокого уровня.

Стратегия челленжера.Основной целью применения такой стратегии проникновения на зарубежные рынки являются завоевание и расширение рыночной доли, для чего проводится политика, отличная от политики фирмы-лидера, с тем чтобы сделать фирму узнаваемой.

Стратегия нишера.Для предприятий, реализующих такую стратегию, важной является прибыль, а не престиж. Они концентрируют свое проникновение на узко очерченном специальном сегменте. Предлагают на рынке ограниченный ряд товарного ассортимента, но высокого качества и сильно индивидуализированный, по средним и высоким ценам через ограниченную и специализированную сбытовую сеть в сопровождении специальных рекламных и стимулирующих программ.

© 2008 Все права защищены marketingweek.ru