Анализ и оценка будущего партнера

Основным документом, в котором собирается вся базовая информация о фирме и составление которого начинается уже на первом этапе, является карта фирмы.Она представляет собой анкету, содержание которой сгруппировано по основным вопросам, характеризующим различные стороны деятельности изучаемой фирмы. Карта не составляется раз и навсегда, а постоянно дополняется новыми сведениями. Структура и содержание карты определяются организацией, проводящей анализ самостоятельно. Примерные пункты анкеты могут выглядеть следующим образом.

1.Общая характеристика организации:

•вид деятельности (номенклатура выпускаемой продукции, место на мировом рынке и доля в национальном производстве, доля в экспорте и импорте страны, значение и характер внешнеэкономической деятельности, производственно-хозяйственные и материальные связи с другими организациями, основные конкуренты по основным видам выпускаемой продукции);

•характер собственности;

•величина акционерного капитала.

2.Страновая принадлежность.

3.Принадлежность организации по капиталу и контролю (распределение капитала между собственниками, наиболее крупные собственники).

4.Организационно-управленческая структура.

5.История образования организации:

•год создания;

•изменения направлений деятельности;

•репутация;

•стабильность в работе с партнерами;

•надежность в выполнении взятых обязательств.

6.Сведения о руководящем составе:

•опыт;

•образование;

•занимаемая должность в данных и других организациях. Для поиска зарубежного партнера существует множество источников информации. Среди наиболее значимых можно отметить:

•информацию, публикуемую в периодической печати (газеты и журналы);

•информацию, публикуемую самими фирмами (годовые отчеты о деятельности фирм, в которых дается полная характеристика деятельности за истекший финансовый год; проспекты и буклеты, содержащие подробную характеристику производственной деятельности; каталоги, отражающие информацию о продукции и ее характеристики);

•информацию, предоставляемую специализированными организациями (торгово-промышленные палаты, союзы предпринимателей, консультационные фирмы);

•отраслевые справочники, содержащие систематизированную информацию об организациях разных сфер деятельности.

© 2008 Все права защищены marketingweek.ru