Игры как вид развлечений

Азартные игры были известны еще в Древнем Египте, однако карточные игры получили широкое распространение в Европе лишь в XV в.

Играявляется средством развлечения, общения и отдыха. В игре человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение. Игра в качестве средства общения особо ценна.

Каждая игра обладает набором правил, которые предусматривают получение игроком выигрыша или его проигрыш. Каждый игрок стремится выиграть. Характерная особенность игр – постоянство правил.Правила игры не изменяются веками. Популярность некоторых игр со временем может уменьшиться, однако техническое переоснащение дает им новый импульс.

Окружающая среда вместе с внутренним миром определяют поведение игрока. Изучение периода жизни, предшествующего игре, позволяет раскрыть игровое поведение человека.

Безусловна практическая польза от спортивных игр.Маркетинг и маркетинговые технологии в полной мере применимы к сфере физической культуры и спорта. Именно с анализа общей и физической культуры личности маркетинг начинается и их формированием заканчивается. Начиная с изучения образа жизни, маркетинг реализации проекта или программы физкультурно-спортивной работы с населением имеет целью формирование определенного образа жизни. Это означает, что в своем современном понимании и содержании маркетинг в сфере физической культуры и спорта представляет собой очень мощную и хорошо интегрированную технологию социально-культурных нововведений, важную составляющую общей культуры и духовной жизни современного общества. Огромная часть потребителей услуг физической культуры и спорта – подростки, учащаяся молодежь, пенсионеры, инвалиды.

Физическая культура и спорт относятся к социально-культурной сфере, имеющей главной целью воспроизводство национального человеческого потенциала. Именно здесь в максимальной степени проявляется не столько коммерческий, сколько социальный характер маркетинга.

Особенно отчетливо специализировались самостоятельные области социально-культурного маркетинга – маркетинг идей, видов спорта, соревнований, известных спортсменов, спортивных организаций, команд и тренеров, территорий и мест (претендующих на проведение международных соревнований).

Маркетинг здесь может быть определен как философия субъектов рынка отрасли физической культуры и спорта. Под философией понимаются образ мыслей и принципы конкретных действий участников цивилизованных рыночных отношений. При этом основным фактором, определяющим выбор направлений действий, являются запросы потребителя, в связи с чем оказываются лишь те услуги, которые будут пользоваться спросом у конкретных сегментов, цены формируются с учетом динамики платежеспособного спроса, на руководящие должности подбираются специалисты, компетентные в вопросах рыночной экономики, ориентированные на рынок.

Таким образом, маркетинг в сфере физической культуры и спорта имеет не столько коммерческий, сколько социальный характер, представляет собой разновидность социальной работы с населением. Любое социально-культурное явление, в том числе и спортивная деятельность, всегда нуждается в моральной, организационной и финансовой поддержке общества. Амбиции отдельного человека или группы людей, направленные на удовлетворение общественно-спортивных потребностей и интересов в целях самоутверждения и развития творческих способностей, всегда находятся в противоречии с возможностями получить моральную, материальную и финансовую поддержку.

В спорте финансовые средства определяют объем спортивного творчества. Маркетинговой проблемой спортивных коллективов является поиск инвестиций и финансовой поддержки для реализации спортивных программ. Стержнем эффективности для решения этих проблем является введение в бизнес функции разработки и внедрения маркетинговой стратегии.

К проблемам спортивного маркетинга можно отнести следующие:

•процесс старения наций – увеличение количества пожилого населения в большинстве развитых стран может серьезно повлиять на посещаемость спортивных мероприятий, популярность видов спорта и размер телевизионной аудитории;

•изменяющийся тип семьи – появляются семьи, возглавляемые незамужней или разведенной женщиной;

•увеличение свободного времени;

•изменение популярности видов спорта. Положительное влияние на дальнейшее развитие спортивной деятельности могут оказать следующие тенденции:

•здоровый образ жизни становится для многих неотъемлемой чертой жизни;

•индустрия активного отдыха привлекает крупные предприятия;

•проникновение научно-технической информации во все сферы физкультурно-оздоровительной активности;

•развитие семейного спорта;

•недостаток общения;

•формирование связей с медицинскими учреждениями;

•развитие клубной деятельности.

Участников спортивного маркетинга можно подразделить на четыре группы.

1.Покупатели услуг спортивного маркетинга.Сюда относятся заинтересованные в проведении репортажей телекомпании и радиостанции, организаторы спортивных мероприятий и все спонсоры.

2.Продавцы услуг – спортивные лиги, представители команд, спортивные организаторы, органы, выдающие лицензии. Чтобы привлечь внимание телезрителей, организуются показательные выступления по фигурному катанию; компании, производящие спортивную одежду, привлекают для рекламы выдающихся спортсменов. Продавцы готовят и определяют стоимость всех компонентов спортивных состязаний, интересных для спонсоров.

3.Служащие всех задействованных структур. В обеспечении проведения спортивного мероприятия принимают участие сотрудники и работники. Они исполняют обязанности, связанные с продажей и контролем билетов, сборкой оборудования, контролем над его работой, обслуживанием, демонтажем.

4.Спортсмены – мужчины и женщины, чьи таланты неизменно приводят в восторг зрителей. Спортивные деятели зависят от корпоративных влияний, которые осуществляются через спонсорство. Указанные группы приносят в спорт не только деньги.

Финансовые возможности спорта постоянно растут, и за этим стоят болельщики, которые покупают билеты, смотрят передачи. Расчетливые менеджеры по маркетингу всегда учитывают ярко выраженный энтузиазм общественности. Разнообразие соревнований предлагает компаниям широкий выбор возможностей.

© 2008 Все права защищены marketingweek.ru