Классификация гостиниц

При классификации гостиниц в разных странах используют различные системы.

1.Система звезд. Австрия – один из признанных мировых лидеров по приему туристов. К наиболее дешевым относятся молодежные общежития без всяких удобств. Встречаются одно-, двух– и трехэтажные дома, обслуживаемые фермерской семьей. Австрийские отели трех, четырех и пяти звезд мало отличаются друг от друга. Большинство гостиниц располагают бассейном, сауной, ресторанами, буфетами, солярием. В четырех– и пятизвездочных отелях номера больше по площади и предполагают предоставление дополнительных услуг.

При классификации гостиниц в Египте используются звезды, но оценки завышены приблизительно на одну звезду.

В Китае тоже используется система звезд. Наиболее дешевыми являются так называемые «гостевые дома» типа студенческих общежитий. Более комфортабельными считаются гостиницы трех, четырех и пяти звезд.

В Италии отели классифицируются по трехзвездочной системе. Все на 50-80 номеров. Чем выше уровень звездности, тем выше комфортность.

2.Система букв. Все греческие гостиницы подразделяют на четыре категории:

•А – уровень четырех звезд – более высокий уровень обслуживания;

•В – уровень трех звезд – более низкий уровень обслуживания;

•С – уровень двух звезд – предлагают минимальный набор услуг;

•D – уровень одной звезды – дома типа общежитий.

3.Система корон.Чтобы перейти с британской классификации корон на «звездную», от количества корон следует отнять одну. Например, трем звездам соответствуют четыре короны.

Наиболее правильной считается классификация, предложенная ассоциацией британских турагентств BritishTravelAuthority:

•одна звезда – бюджетные гостиницы, расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

•две звезды – гостиницы туристического класса, располагают рестораном и баром;

•три звезды – гостиницы среднего класса, уровень обслуживания достаточно высок;

•четыре звезды – гостиницы первого класса, очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

•пять звезд – гостиницы высшей категории, уровень обслуживания и проживания экстра-класса.

4.Система разрядов. В Израиле существует дифференциация гостиниц по трем категориям. Чем выше категория, тем выше уровень обслуживания и лучше местоположение.

В Испании существуют:

•гостиницы от одной до пяти звезд;

•гостиницы типа дома и бунгало;

•постоялые дворы;

•пансионы.

Соответствие гостиницы определенному разряду налагает соответствующие требования к квалификации персонала и организации труда.

Квалификация. Весь обслуживающий персонал должен пройти профессиональную подготовку. Степень подготовки должна соответствовать предлагаемым ими услугам. Руководитель службы проходит специальную подготовку и организует деятельность. Остальные сотрудники исполняют технические обязанности. Один сотрудник должен пройти подготовку, связанную с обеспечением безопасности проживающих в гостинице. Один сотрудник должен быть подготовлен по вопросам безопасности в сфере общественного питания.

Повара, официанты, метрдотели принимаются на конкурсной основе по результатам квалификационных испытаний и тестирований. В бригаду включают официантов, владеющих разными языками. Раз в пять лет должна проводиться аттестация персонала.

Для гостиниц одной и двух звезд требуется знание одного иностранного языка; для гостиницы трех звезд – двух иностранных языков; четырех звезд – высокий уровень знания двух языков; пяти звезд – свободное владение тремя языками.

Поведение. Персонал гостиниц всех категорий должен уметь создавать атмосферу гостеприимства, доброжелательно выполнять просьбы проживающих, проявлять терпение и сдержанность.

Медицинские требования. Персонал всех категорий должен проходить медицинское освидетельствование. Персонал должен носить форменную одежду и бейдж с указанием имени. Обувь и одежда персонала должны быть без повреждений и загрязнений. Сотрудники должны быть аккуратными, бодрыми и иметь подтянутый вид. Не допускается занятие посторонними делами на рабочем месте. Технический персонал не должен появляться в рабочей одежде в помещениях для посетителей.

© 2008 Все права защищены marketingweek.ru