Классификация перевозчиков

Туризм предполагает перемещение туристов из одного места в другое с помощью определенных средств перемещения. Развитие туризма сильно зависит от транспорта, его безопасности и скорости. Развитие туризма в ряде стран сдерживается несоответствием внутреннего транспорта мировым стандартам.

По категориям транспорт подразделяют на воздушный, водный и сухопутный.

Большинство туристских перевозок осуществляется воздушным транспортом,т.е. международными или национальными авиационными компаниями-перевозчиками, имеющими свои международные коды. Например:

•SU – Российские международные авиалинии – Аэрофлот-Россия;

•АА – American Airlines – Америка;

•DL – Delta Airlines – Америка;

•AF – Air France – Франция;

•BA – British Airlines – Великобритания;

•LH – Lufthansa – Германия.

На воздушном транспорте существуют авиационные рейсы, осуществляемые по расписанию и установленным маршрутам, и чартерные рейсы (рейсы вне расписания), арендуемые турфирмой для перевозки туристов.

В зависимости от продолжительности полета меняются формы питания на борту судна:

•В – breakfast – завтрак;

•L – lunch – обед;

•D – dinner – ужин;

•S – snack – легкое питание;

•X – more then one meal – многоразовое питание.

При полете от 2 до 2,5ч предлагаются холодные закуски, от 2,5 до 6ч – горячее питание, более 6ч – два горячих питания, более 12ч полета – два горячих питания и закуски.

Цена авиаперелета зависит от вида авиакомпании, дальности маршрута, класса обслуживания, условий бронирования. От класса обслуживания зависят порядок прохождения регистрации, питание в полете и норма бесплатного провоза багажа. Билет,по которому авиакомпания обязуется перевезти клиента в определенное место, является документом, подтверждающим заключение договора о воздушной перевозке.

Выделяют три основных класса обслуживания:

•первый (самый дорогостоящий);

•бизнес-класс;

•экономкласс.

Если в экономклассе кресла узкие и расположены близко друг к другу, то в первом и бизнес-классах они значительно шире и расстояние между ними больше. Питание в престижных классах более обильное, а столовые приборы металлические. Выбор спиртных напитков неограничен. Регистрация пассажиров первого и бизнес-классов осуществляется отдельно от остальных.

Норма провоза багажа в зависимости от класса составляет:

•40кг для первого класса;

•30кг для бизнес-класса;

•20кг для экономкласса.

Стоимость авиаперелета во многом определяется тарифом,тарифы классифицируются на базовые и специальные. Базовые тарифыпредполагают перелет туда и обратно. Базовый тариф может меняться в зависимости от сезона. Билеты, купленные по базовым тарифам, подлежат обмену и возврату без всяких ограничений. Стоимость билета возвращается полностью.

Специальные тарифыосновываются на различных скидках. Скидки условно можно подразделить на две категории:

•специальные, регулируемые международными тарифными правилами, обязательными для всех авиакомпаний;

•рекламные, предоставляемые авиакомпанией на основе внутренних норм и правил. Большинство скидок рассчитаны на экономкласс.

Дети до 2 лет летят за 10% стоимости билета, дети от 2 до 12 лет – за 50% стоимости билета. На чартерных рейсах в предоставлении скидок может быть отказано.

Багаж – личные вещи пассажира, перевозимые им по согласованию с перевозчиком. Пассажир имеет право бесплатного провоза следующих вещей, относящихся к ручной клади:

•дамской сумочки;

•папки для бумаг;

•пальто или плаща;

•пледа;

•зонтика или трости;

•печатных издании для чтения в полете;

•питания для ребенка;

•кресла-коляски для инвалида.

Не допускаются для перевозки на воздушном судне:

•предметы, которые могут нанести вред воздушному судну, пассажирам или их имуществу;

•предметы, перевозка которых запрещена законом;

•животные (без необходимых справок).

Водный транспорт включает морской и внутренний водный транспорт. На морском транспортеинтерес представляют круизные суда, поскольку при организации круизов упор делается на получение положительных эмоций от пребывания на борту судна, а не от скорости прибытия в порт назначения.

Цены на билеты, тарифы и классы на круизных судах зависят от размера судна, комфортности, уровня обслуживания на них, класса кают. В конце XXв. возрос спрос на океанские круизы, что вызвало необходимость строительства океанских лайнеров. Морские лайнеры превратились в плавучие курортные центры с теннисными кортами, ресторанами и казино.

Категории лайнеров подразделяются следующим образом:

•категория К – двухспальная кровать, ванная, телевизор, холодильник, окно с видом на море или океан;

•категория GG – двухспальная кровать, телевизор, холодильник, ванная, окно;

•категория ВВ – двухспальная кровать, ванная, телевизор, холодильник, балкон;

•категория АС – двухспальная кровать, отдельная комната с креслами для отдыха, холодильник, телевизор, ванная;

•категория АА – двухспальная кровать, отдельная комната с креслами для отдыха, холодильник, телевизор, ванная, балкон;

•категория РН – пентхаус с балконом. Сухопутный транспортподразделяется на железнодорожный, автобусный, автомобильный.

Железнодорожный билетявляется документом, подтверждающим заключение договора, по которому железнодорожная компания обязуется перевести пассажира и его багаж в пункт назначения, согласно купленному билету. В стоимость услуг перевозки входят:

•оплата проезда на определенное расстояние;

•право на спальное место;

•плата за страховку от несчастного случая;

•комиссионный сбор за предварительную продажу билета. Дополнительные услуги, такие как питание и постельное белье, могут как предоставляться за дополнительную плату, так и входить в стоимость билета.

Качество обслуживания зависит от вида поезда (фирменный, скорый, пассажирский) и класса размещения (плацкартный, купейный, спальный первого класса).

Автобусный транспортобеспечивает перевозку туристов на большие расстояния. Туристские автобусы должны быть оборудованы:

•большими панорамными окнами;

•системой кондиционирования с возможностью индивидуальной настройки;

•откидными сиденьями с подставками для ног;

•индивидуальным освещением;

•холодильником;

•туалетом;

•вместительным багажным отделением.

За рубежом широко распространен прокат автомобильных средств в стране пребывания.

© 2008 Все права защищены marketingweek.ru